Дух времени/ Zeitgeist: Addendum 2008 документальный фильм

Дух времени/ Zeitgeist: Addendum 2008 документальный фильм

В фильме описано Раскрытие механизма  создания денег. Хотя полностью не раскрыли.  Критика частичного резервирования. Прибавочная стоимость (проценты по долгу или вкладу ) в денежном долге.

Дух времени: Приложение состоит из четырёх частей. Все части являются продолжением предыдущего фильма Дух Времени.

Часть первая
Вступительная цитата:
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов,
Себя кто полагает свободным от оков
— Иоганн Вольфганг Гёте, 1749-1832.
Сперва рассматривается функционирование американской денежной системы и роль Федеральной резервной системы (ФРС). Буклет «Современная денежная механика», выпущенный ФРС, процесс создания денег описывает как обмен долгами между правительством и Федеральной резервной системой США. ФРС кредитует государство в обмен на казначейские облигации. Таким образом доллары создаются из долгов через займы.

Далее рассматривается система частичного резервирования. Её суть в том, что коммерческие банки могут создавать кредитные деньги в пропорции 9:1, то есть выдавать 9 долларов под проценты имея в резерве лишь 1.

В фильме делается вывод, что инфляция присуща денежной системе потому, что все деньги в обращении фактически являются чьим-то долгом. Так как каждый доллар попадает в систему обращения только с обязательством вернуть его с процентами, ФРС приходится постоянно выпускать дополнительные деньги для покрытия созданного ими же дефицита денежной массы, что и приводит к обесцениванию валюты.

Кредиты, выданные коммерческими банками, изображаются в фильме как мошенничество, в связи с юридическим делом Джарома Дейли. В этом деле говорится, что кредиторы должны быть законными собственниками капитала, с тем чтобы выдавать его в кредит. Выдача кредита в системе с частичным резервированием рассматривается как мошенничество, поскольку денег не было, пока кредитный договор не был подписан. В этом смысле, процентные ставки считаются абсурдными абстракциями и денежная система представляет собой рабство из-за вечной долговой кабалы.

Часть вторая
Вступительная цитата:

Есть два способа завоевать и поработить нацию. Первый — мечом. Второй — долгом
— Джон Перкинс

В интервью с Джоном Перкинсом, автором книги «Исповедь экономического убийцы», рассматриваются вопросы, связанные с покорением стран Латинской Америки, рассказывается о том, как правящая политическая элита и корпорации подрывают либеральные режимы других стран. Джон Перкинс описывает этапы покорения другой страны.

Организовать кредит от лица МВФ или одной из его организаций, для создания инфраструктуры или других проектов, в стране, экономику которой ты хочешь подорвать. Как говорит Джон Перкинс, кредит должен быть настолько велик, чтоб его невозможно было погасить. В результате этого в страну приходит большой приток денег и это приводит к обесцениванию национальной валюты. Это позволяет покупать ресурсы лишь за часть их реальной стоимости. Из-за невозможности выплатить долг, государству приходится приватизировать свою инфраструктуру и продавать её иностранным корпорациям, поддерживать США в вооруженных конфликтах, помогать в ООН и т. д.
Когда эти меры не срабатывают, начинается второй этап — убийство неудобных политиков или свержение правительства путём поднятия восстаний, акций протеста против правящего режима и взяточничества. Делают это в первую очередь агенты ЦРУ (автор называет их «шакалами»). Если не удается свергнуть правительство, то вводятся войска с целью свержения режима. Ирак был показан, как один из таких случаев. В фильме так же было сказано, что история свержений в Иране, Гватемале, Эквадоре, Панаме и Венесуэле и во многих других, примеры операционных экономических убийств. В фильме приводится как один из примеров, свержение, в 1953 году, демократически избранного правительства Моссадыка.

Часть третья
Вступительная цитата:
Жадность и Соперничество не являются результатом неизменного людского нрава… жадность и страх нехватки жизненных средств фактически созданы и усилены… они и являются причиной нашей борьбы за выживание
— Бернар Лиетар, основатель денежной системы Евросоюза
Глава посвящена технократическому Проекту Венера. В ней Жак Фреско говорит о необходимости перехода от нынешней социально-экономической парадигмы к ресурсо-ориентированной экономике. По словам Фреско, свободное предпринимательство не способствует эффективности или человеческому прогрессу. Вместо этого создаётся искусственный дефицит в целях максимизации прибыли, используется «запланированное устаревание» в целях поддержания циклического потребления, интересы людей ставятся на второй план после денежной прибыли, загрязняется окружающая среда ради снижения затрат. Капитализм не рассматривается в качестве основы общественного прогресса, потому что проблемы, за которые никто не платит, не будут решены.

Так же в третьей части показано как концепция ресурсо-ориентированной экономики (РОЭ) планирует решать социальные проблемы, которые вызваны неравенством дохода в кредитно-денежной системе. В РОЭ нет необходимости для трудоустройства, денег, политических партий или военных. В такой экономике предполагается всё делать с помощью современных автоматизированных технологий, которые способствуют массовому производству товаров, что делает их настолько дешевыми, что нет необходимости использовать деньги на их приобретение.

Технологии транспортировки предлагаемые в проекте: маглевы — поезда для дальних перевозок и электромобили. Технологии для производства энергии предлагаемые в проекте: высокоэффективная солнечная энергия, ветровая, энергия волн и приливов, и геотермальной энергии. Другие технологии подробно не обсуждались.

Часть четвёртая
Вступительная цитата:
Мир — это моя страна… а моя религия — делать добро
— Томас Пейн, 1737—1809
В этой части рассматривается идея, что все основные социальные проблемы в конечном счёте являются результатом коллективного невежества, что приводит к созданию политических, денежно-кредитных и религиозных учреждений. Фильм утверждает, что человеческие общества являются взаимозависимой частью всей биосферы земли. Так же в фильме предлагаются метод противостояния этим социальным институтам с помощью ненасильственных бойкотов и воспитания.

Завершает фильм серия небольших эпизодов, где люди, представленные участниками быстро изменяющегося современного мира, в повседневной жизни вдруг останавливаются и оставляют позади различные символические предметы корпоративного, религиозного и материалистического значения.

Источник Википедия

Не согланен с авторами фильма, что в кризисах виновны только банки, создающие деньги в долг. Виноват в кризисах человеческая алчность, возбуждаемая дурными аспектами Марса, Сатурна и убывающей Луны. Каждый человек стремится к богатству, если не стремиться сам, то его дети могут быть подвержены этому греху.